Отвечаем на самые актуальные вопросы, касающихся оплат за ЖКУ, ДДУ, ФКР, аренда земли и прочих услуг.
❓Поставила новый счетчик, как внести данные по-новому на сайте?
❗После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ (п. 81 (9) ПП РФ № 354). Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354).
Так как портал «Электронное ЖКХ РС(Я)» автоматически интегрируется с системой по начислению платежей, в которой работает Ваша управляющая организация, данные о новых ПУ должны отразиться на портале после закрытия расчетного периода. В случае, если данные по новому ПУ на портале не обновились, Вам следует обратиться в свою обслуживающую организацию.
❓Почему при оплате за ЖКУ выходит информация «Произошла внутренняя ошибка сервера»?
❗Для оплаты на портале рекомендуем использовать лучше всего интернет браузер «Google Chrome».
❓Я не согласна с суммой, что отображается на сайте, которую я должна оплатить за ЖКУ.
❗Якутская процессинговая компания «Платежи» не занимается НАЧИСЛЕНИЕМ. Компания предоставляет только сервисы для оплаты ЖКУ. По всем вопросам, связанных с начислением, Вам следует обращаться в свою обслуживающую организацию.
❓Почему моя обслуживающая организация не подключена к системе Дом.Онлайн.
❗К сожалению на сегодняшний день некоторые обслуживающие организации отказываются заключать договора с АО «ЯПК «Платежи». Необходимо направить коллективное обращение в свою обслуживающую организацию о возможности пользоваться онлайн оплатой на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» и через иных платёжных агентов.
❓Как я могу узнать свою обслуживающую организацию?
❗Свою обслуживающую организацию можно найти при помощи портала «Электронное ЖКХ РС(Я)» (dom.e-yakutia.ru). На главной странице в разделе «УК, ТСЖ, РСО», если Вам не удалось найти поставщика услуг, значит они не подключены к системе Дом.Онлайн.
❓Оплатила коммунальные услуги через портал «Электронное ЖКХ РС(Я)», оплата прошла, но сумма не списана с портала.
❗Информация на портале по платежам обновляется до 5 числа следующего расчётного месяца, вне зависимости в какой период месяца Вы внесли оплату.
❓Почему ЯПК «Платежи» не может выслать подробный финансовый отчёт о начислениях, оплатах, сделать перерасчёт?
❗ЯПК «Платежи» не осуществляет деятельность по начислению, перерасчету платежей за ЖКУ. Вы можете обратиться в свою обслуживающую организацию, а произведённые оплаты можно увидеть на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» во вкладке «Архив оплат», так же после платежа, Вам на электронную почту приходит квитанция об оплате, если же через мобильное приложение производили оплату, то чеки об оплате автоматически сохраняются.
❓В прошлом месяце была другая обслуживающая организация, в этом месяце она поменялась. Почему на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» стоит старая обслуживающая организация?
❗Все изменения, произведённые в текущем периоде, отобразятся на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» после закрытия расчётного периода и обновления портала, которое происходит раз в месяц. Ориентировочно с 1 по 5 число.
❓Почему не могу подать показания счетчиков на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)». В прошлом году проблем не было.
❗В случаях, когда данные ПУ длительное время не передавались через портал «Электронное ЖКХ РС(Я)», необходимо обратиться в обслуживающую организацию и передать показания счетчиков через них. После этого данные ПУ отобразятся на портале. В последующие периоды ВАЖНО подавать показания регулярно.
❓Что делать, если оплатили не за ту квартиру или по ошибке внесли платеж не в ту обслуживающую организацию?
❗В случае, если на платежной квитанции (чеке) получатель денежных средств является ЯПК «Платежи», то Вы можете обратиться по телефону 40-20-32. Специалист Вас проконсультирует и даст инструкцию, как можно решить Ваш вопрос. Если получатель денежных средств является УК, ТСЖ, ООО, или Энергосбыт, то Вам надо обратиться напрямую этому поставщику услуги.
❓Почему я не могу посмотреть на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» в разделе архив оплат свои оплаты за первый квартал этого года?
❗ На портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» информация о Ваших оплатах в разделе «Архив оплат» хранится в течении трёх месяцев с даты отображения Вашей оплаты на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)».
❓Почему при оплате за ЖКУ, на чеке стоит название платежа АО «ЯПК» Платежи?
❗Так как ЯПК «Платежи» является агентом по сбору средств за ЖКУ Вашей УК, то в чеке отображается наименование нашей компании.
❓Почему за оплату счетов по одной квартире у Вас на сайте я оплачиваю с комиссией, а по другой квартире комиссий нет?
❗Взымание комиссии зависит от поставщика услуг, который либо оплачивает за Вас комиссию, либо нет.
❓Почему не могу найти лицевой счет по своему домовладению на портале «Электронное ЖКХ РС(Я) в разделе «Узнать свой лицевой счет»? Моя УК сотрудничает с ЯПК «Платежи», даже в разделе «Прочие поставщики» указана.
❗В связи с тем, что управляющая организация не работает в системе Дом.Онлайн. Вам необходимо узнать свой лицевой счет в управляющей компании или посмотреть его на платёжной квитанции.
❓Захожу на портал dom.e-yakutia.ru, у меня сумма стоит по некоторым услугам с минусом. Почему?
Если вы видите, что по какой-то услуге у Вас стоит сумма с «минусом», это означает, что вы за услугу переплатили, и вновь за нее платить не нужно.
❓Могу ли я оплатить задолженность по старой УК на реквизиты своей новой УК или долги все списываются?
❗Если на портале отображается задолженность по старой УК, значит она должна быть погашена напрямую этой УК. В случае если на портале реквизиты сторон УК не актуальные, Вам следует обратиться напрямую в УК или в ЯПК «Платежи» по тел.: 40-20-32
❓Оплатила через мобильное приложение счета по квартире. Оказалось, что оплата ушла в другой город и к другой УК. Как такое возможно?
❗Основным критерием для оплаты является ввод вашего лицевого счета, т.к. обслуживающих организаций с похожим наименованием может быть несколько. Также, для полной уверенности, вам следует сверить реквизиты управляющей организации в мобильном приложении, с реквизитами, указанными в вашей платежной квитанции.
❓Хотел оплатить детский сад через мобильное приложение «Квартплата+». Выходит ошибка, что указан неверный номер детского сада?
❗Если Вы уверены, что номер лицевого счета ребенка введен правильно, а мобильное приложение все равно выдает ошибку, это означает, что оплата по данному детскому дошкольному учреждению не доступна, т.к. у АО «ЯПК «Платежи»» нет договорных отношений с данным детским садом.
❓На портале в разделе «Прочие поставщики» хочу оплатить за ЖКУ. Почему там нет полной квитанции за что я должен внести оплату, указана только сумма?
❗Потому что ваша УК, ООО или ТСЖ не работает в государственной системе «Дом.Онлайн», а производит свои начисления в своем программном продукте, и в рамках заключенного договора с ЯПК «Платежи» предоставляет ограниченную информацию. Если Вы хотите узнать полную информацию по задолженности, вам следует обратиться напрямую к управляющей организации.
❓Оплачивал за ЖКУ через онлайн-сервисы. Нечаянно стер все сообщения, в том числе и электронные квитанции. Как восстановить данные?
❗Вам необходимо запросить информацию о платежах за жилое помещение, находящееся в собственности у своей обслуживающей организации.
❓Я оплатил за ЖКУ через мобильное приложение «Квартплата+», но на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)» оплаты не видно. Почему?
❗Вне зависимости, через какой сервис вы внесли оплату, портал «Электронное ЖКХ РС(Я)» обновляется раз в месяц.
❓Как вернуть излишне оплаченные деньги за ЖКУ?
❗Переплаченная сумма остается авансом на следующий месяц.
? Я обнаружила на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)», что количество проживающих в квартире не соответствует действительности. Откуда поступают сведения в систему и как можно исправить ошибку?
! Для внесения изменений вам следует обратиться к вашей обслуживающей организации с подтверждающими документами.
? Кто отвечает за сведения, которые отображаются у меня в личном кабинете на портале «Электронное ЖКХ РС(Я)»?
! Сведения, которые отображаются в личном кабинете портала «Электронное ЖКХ РС(Я)» поступают из РГИС ЖКХ РС(Я), на основании данных вашей обслуживающей организации.
? В декабре оплатила за декабрь месяц, но оплата не прошла, т.к. пришла квитанция об оплате за декабрь.
! Обслуживающая организация выставляет счета за предшествующие периоды, соответственно, в текущем месяце вы оплатили за прошлый месяц (в декабре за ноябрь, в ноябре за декабрь и т.д.).
Вопрос-Ответ: 9 комментариев
здравствуйте, оплатил через сайт «Электронное жкх» в УК Теплый дом 5000 руб 10 июня 2020. Но в личном кабинете указана оплата всего 1030 руб. Почему?
Добрый день!
Напишите нам на почту platezhi.yakutsk@inbox.ru
Номер лицевого счета, по которому производили оплату, для разъяснения ситуации.
Здравствуйте, я оплатила за отопление , номер заказа 109503 сумма 10471,29 рублей, но получила письмо, что результат операции ошибка. Что это такое?! Где мои деньги?
Добрый день!
Напишите нам на электронную почту. Лицевой счет, через какой сервис вносили оплату, чек об оплате. Наши специалисты помогут вам разобраться в данной ситуации.
Здравствуйте! Оплатил 6578,35 руб. с карты списалось, но на портале вышло «ошибка оплаты». Л/С 27000627
Добрый день!
Позвоните по номеру 40-20-32 для уточнения информации (адрес домовладения и т.д.).
Здравствуйте! Председатель моего ТСЖ «Студгородок» говорит , что должны оплачивать без процента, но у меня выходит сумма с процентами. Почему?
Не могу зайти в личный кабинет для оплаты. Ранее всегда заходил на сайт http://dom.e-yakutia.ru через логин госуслуг, сейчас перенаправляет на https://e-yakutia.ru/#/ultrapayment/gkh
зависает
Добрый день!
Да, вы правы, теперь оплатить за ЖКУ можно будет на портале «Государственные и муниципальные услуги РС(Я)», а также в мобильном приложении «Квартплата+» и через другие онлайн сервисы наших банковских партнеров.